Прокуратура
РАЗДЕЛЫ САЙТА
|Главная
|Новости
|Документы
|Руководство
|Структура прокуратуры
|Контактная информация
|Отдел кадров сообщает
 -| Противодействие коррупции
|Обращения граждан
|Интернет-приемная
 -| Обращения к прокурору Республики Тыва
|Уведомления о призывах к экстремизму и к массовым беспорядкам
 -| Мне не платят заработную плату
 -| Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
|Правовое просвещение
|Правовая статистика
|Ссылки
 -|Назови адреса игорных клубов
|История прокуратуры
|
|
|


НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ



Суд присяжных заседателей в России. Что нового?

Современная модель суда присяжных в России возникла в 1993 году, когда были внесены изменения в уголовно-процессуальное законодательство и впервые появился суд присяжных, определены особенности судопроизводства с их участием. В дальнейшем происходили непростые процессы по реализации идеи суда присяжных в уголовно-процессуальном законодательстве и судебной практике. На территории всей России (за исключением Чеченской Республики) суд с участием присяжных заседателей начал действовать только через десять лет (с 1 января 2004 года). При этом реформирование института суда присяжных продолжается. Государство стремится с помощью специального законодательства достичь нескольких целей: расширить демократические начала в отправлении правосудия, повысить эффективность действующей судебной системы, а также независимость и объективность судебного процесса по уголовным делам.
С 1 июня 2018 года суд с участием присяжных заседателей должен начать действовать и на районном, городском уровне. Соответствующий пакет законов о расширении применения института присяжных заседателей принят 23 июня 2016 года.
В районных судах с участием присяжных заседателей могут рассматриваться в основном две категории дел: уголовные дела об убийствах без отягчающих обстоятельств (часть 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации) и причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть (часть 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации). Кроме этого, в районных судах с участием присяжных заседателей могут рассматриваться уголовные дела по части 2 статьи 105, статьям 277, 295, 317, 357 Уголовного кодекса Российской Федерации, по которым в соответствии с положениями уголовного законодательства не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. Речь идет о преступлениях, совершенных женщинами, а также лицами, совершившими преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинами, достигшими к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.
Согласно новым законам число присяжных заседателей в областных, окружных и Верховных судах с 1 июня 2018 года уменьшится до восьми человек. А в районных и городских судах коллегия присяжных будет состоять из шести человек.
Основная цель участия граждан в качестве присяжных заседателей, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» - выполнение гражданского долга. Законом предусмотрено вознаграждение присяжному заседателю за исполнение этой обязанности - в размере половины должностного оклада судьи пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы.

(подготовлено старшим прокурором уголовно-судебного отдела прокуратуры Республики Тыва Литвиненко Ю. В.)
28 апреля 2018 года.



Изменения в законодательстве по вопросам добровольчества (волонтерства)

Указом Президента Российской Федерации от 06.12.2017 № 583 в целях развития добровольчества (волонтерства) постановлено провести в 2018 году в Российской Федерации Год добровольца (волонтера).
В этой связи Федеральным законом от 05.02.2018 № 15-ФЗ, который вступит в силу с 01.05.2018, внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства). На законодательном уровне закреплены условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности.
Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации.
Установлено, что условия осуществления добровольцем (волонтером) благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем (волонтером) и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем (волонтером) работ и/или оказание им услуг в целях, указанных в федеральном законе, или в иных общественно полезных целях.
Определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере добровольчества (волонтерства).
Формирование и ведение единой информационной системы в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной молодежной политики (единая информационная система в сфере развития добровольчества (волонтерства) включает сведения о добровольцах (волонтерах), организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческих (волонтерских) организациях).
Религиозные организации в соответствии со своими внутренними установлениями вправе привлекать добровольцев (волонтеров) для участия в организации богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также для выполнения работ, оказания услуг, направленных на поддержку и обеспечение видов деятельности религиозных организаций, предусмотренных их уставами.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
14 марта 2018 года.



Появилась возможность для поступления в мобилизационный людской резерв

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы. Военные сборы подразделяются на: учебные сборы и сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов.
До 16 февраля 2018 года подпунктом «к» пункта 2 статьи 55 названного Федерального закона было предусмотрено, что от военных сборов освобождаются, в числе прочих лиц, граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас.
Данное положение препятствовало указанной категории граждан, пребывающих в запасе, на поступление по контракту в мобилизационный людской резерв, поскольку согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 933 «Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве» резервисты привлекаются к мероприятиям по оперативной, мобилизационной и боевой подготовке в ходе военных сборов по планам подготовки соединений и воинских частей, в которые в соответствии с контрактом предназначаются.
Федеральным законом от 05.02.2018 № 10-ФЗ, вступившим в силу с 16.02.2018, подпункт «к» пункта 2 статьи 55 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» признан утратившим силу и установлено, что граждане, уволенные с военной службы, в течение двух лет со дня увольнения в запас имеют право на освобождение от призыва на военные сборы, за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве.
В соответствии с данными изменениями у граждан, пребывающих в запасе и уволенных с военной службы в течение двух лет со дня увольнения в запас, появилась возможность для поступления в мобилизационный людской резерв.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
21 февраля 2018 года.



Упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

В Правилах признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, упрощен порядок использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ была предусмотрена возможность направления материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Для этого в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида должны быть рекомендации по приобретению и использованию таких товаров (услуг).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 № 60, вступившим в силу с 6 февраля 2018 года, в правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
12 февраля 2018 года.



Внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации

С 17 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1717 ужесточены меры противопожарной безопасности.
На правообладателей земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов или в садоводческих, огороднических и дачных объединениях, возложена обязанность производить регулярную уборку мусора и покос травы. Установлено, что правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
Уборка мусора и покос травы должны производиться правообладателем (собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка) в пределах границы соответствующего земельного участка, определяемой на основании кадастрового или межевого плана.
Введена обязанность осуществлять погрузку грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля только с заглушенным двигателем. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.
Запрещено выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
19 января 2018 года.



Внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» установлены перечни заявлений и документов, которые должны быть представлены гражданами для получения заключений о возможности быть, соответственно, усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями или для получения заключения о возможности временного принятия в семью ребенка, находящегося в организации для детей-сирот.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1716 сокращен перечень документов, предоставляемых гражданами для получения заключения о возможности стать усыновителями.
Установлено, что указанные лица вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа Пенсионного Фонда России или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Установлено, что соответствующие документы будут запрашиваться органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Нововведение вступило в силу с 17 января 2018 года.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
18 января 2018 года.



Новая форма полиса ОСАГО и увеличение «периода охлаждения»

С 1 января 2018 года вступили в силу изменения, согласно которым «период охлаждения» в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней. Это значит, что у гражданина теперь две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки, подав заявление в свою страховую компанию.
Кроме того, согласно Указанию Банка России от 14.11.2016 № 4192-У, с 1 января 2018 года применяется новая форма страхового полиса ОСАГО, как и раньше, единая и для электронного ОСАГО, и для полисов, оформляемых на бумаге.
На новом бланке полиса появится QR-код (сначала только на бумажном носителе), с помощью которого можно будет узнать наименование страховщика; серию, номер и дату выдачи страхового полиса; даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования; марку, модель и идентификационный номер транспортного средства, его государственный регистрационный знак.
Непосредственно в полисе будет отражаться расчет размера страховой премии, а также класс, присвоенный каждому лицу, допущенному к управлению транспортным средством.
На оборотной стороне страхового полиса по желанию клиента могут указываться договоры добровольного страхования, которые заключаются им одновременно с ОСАГО и соответствуют стандартам Банка России.
Действовавшая до 1 января 2017 года форма полиса может использоваться страховщиками до 1 июля 2018 года.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
11 января 2018 года.



Ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка, рожденных (усыновленных) с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Названным федеральным законом установлены ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка, рожденных (усыновленных) с 1 января 2018 года.
Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации.
При расчете среднедушевого дохода учитываются, в частности, вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих. Не учитываются суммы единовременной материальной помощи. Доходы каждого члена семьи включаются в расчет до вычета налогов.
Ежемесячная выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации.
Выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка производятся за счет средств материнского капитала.
Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока необходимо подать новое заявление о назначении выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представить документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
9 января 2018 года.



Водителей обязали иметь в машине жилеты с полосами из светоотражающего материала

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1524 Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» дополнены пунктом 2.3.4, согласно которому в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине водитель должен быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из светоотражающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.
Названное постановление опубликовано 18.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступит в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

(подготовлено старшим помощником прокурора Республики Тыва по правовому обеспечению, взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Осмоловской Л. Л.)
22 декабря 2017 года.

     Контакная информация

Здание прокуратуры
Республиканская прокуратура


Адрес:
667000,РТ,г.Кызыл,ул.Ленина д.30

Приёмная прокурора РТ:
8 (39422) 2-13-86

Справочная по обращениям граждан:
8 (39422) 2-40-67

Дежурный прокурор:
рабочий телефон: 8 (39422) 3-07-30
факс: 8 (39422) 3-19-27





Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

© 2008 Прокуратура Республики Тыва.
Админ
Все права защищены
Ссылка на сайт обязательна
.