Прокуратура
    Слово прокурору республики
 ,
а

Прокуратура всегда была опорой общества, его цементирующей силой, стоящей на страже законов и морали. Именно поэтому главным направлением в ее деятельности является защита прав и свобод граждан.
Люди, отчаявшиеся ходить в поисках справедливости по кабинетам чиновников, обращаются в прокуратуру. Число жалоб и заявлений граждан в прокуратуру Республики Тыва ежегодно растет, что свидетельствует о доверии к ней.
Создание официального представительства прокуратуры республики в сети «Интернет» позволит оперативно, объективно и постоянно информировать население о деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав граждан, обеспечению законности, противодействию преступности. Укрепление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью будет способствовать воспитанию у людей уважительного отношения к закону, предупреждению правонарушений.


    Обращения граждан
Уважаемые посетители!
В статье 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определены особенности рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Поступающие в органы прокуратуры заявления, жалобы и иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
 
РАЗДЕЛЫ САЙТА
|Главная
|Новости
|Документы
|Руководство
|Структура прокуратуры
|Контактная информация
|Отдел кадров сообщает
 -| Противодействие коррупции
|Обращения граждан
|Интернет-приемная
 -| Обращения к прокурору Республики Тыва
|Уведомления о призывах к экстремизму и к массовым беспорядкам
 -| Мне не платят заработную плату
 -| Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
|Ежегодные планы проверок контролирующих органов
|Правовое просвещение
|Правовая статистика
|Новое в законодательстве о местном самоуправлении
|Ссылки
 -|Назови адреса игорных клубов
|История прокуратуры
|

Новости прокуратуры
версия для печати
29 мая, 2017 (05:22)

О прокурорском надзоре за исполнением законодательства при принятии государственных и муниципальных программ, их эффективности и реализации, а также надлежащем осуществлении полномочий по контролю органами государственного и муниципального финансового контроля при утверждении и реализации государственных и муниципальных программ шла речь на коллегии прокуратуры Республики Тыва



Слово для доклада председатель коллегии и. о. прокурора Республики Тыва Михаил Санчай предоставил начальнику отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры республики Ольге Монгуш. Докладчик отметила, что в 2016 и в текущем году органами прокуратуры приняты меры по укреплению законности в указанной сфере.



Проверками выявлено 353 нарушения, внесено 137 представлений, принесено 32 протеста, в суд направлено 18 заявлений, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях. В правоохранительные органы направлено 32 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Возбуждено 24 уголовных дела.



Тува относится к числу дотационных субъектов РФ. В доходной части доля межбюджетных трансфертов составляет свыше 60 процентов. Республика ежегодно получает из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Кроме дотаций, существенную долю доходной части бюджета составляют федеральные субсидии, направляемые на реализацию расходных обязательств республики, в том числе по обеспечению мер социальной поддержки и выполнению социальных программ.



Учитывая определяющую роль государственных и муниципальных программ как формы определения приоритетов в бюджетном планировании, необходимо отметить, что значительное финансовое обеспечение программ показывает прямую заинтересованность государства в достижении состояния финансовой устойчивости, которая, конечно, не достигается только ежегодным финансированием, а предполагает выполнение всего комплекса мероприятий.



Одной из основных проблем реализации мероприятий государственных и муниципальных программ в республике является их отсутствие или недостаточность. Проведенный анализ состояния законности свидетельствует о значительной распространенности нарушений бюджетного законодательства, которые дестабилизируют и тормозят реализацию программ, в том числе софинансируемых из федерального бюджета, влекут ущемление прав многих граждан, способствуют обогащению определенных лиц за счет государства.



Принципиальной позицией прокуратуры республики в указанной сфере остается ориентированность на привлечение к ответственности виновных в совершении бюджетных нарушений и возмещение причиненного ими ущерба. В 2016 году в Туве прокурорами предъявлено 13 исков на 15 с половиной миллионов рублей, а за 4 месяца 2017 года 5 исков почти на 4 млн. рублей.



Проверкой финансирования государственных программ, в том числе республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013 – 2017 годы, выявлены факты перечисления авансовых платежей в размере, превышающем 30 процентов от общей суммы государственных контрактов. Это повлекло невыполнение подрядчиками строительных работ и хищение бюджетных средств.



Проверка органов финансового контроля показала отсутствие контроля за административными делами, что влечет безнаказанность виновных лиц, непринятие окончательных мер по устранению выявленных нарушений в отношении объектов контроля, а также просчеты в нормативно-правовом регулировании, связанные с полномочиями органов финансового контроля, в том числе их организационной и функциональной независимости.



В районном звене не искоренена порочная практика представительных органов местного самоуправления определять штат и организацию работы контрольно-счетных органов муниципальных образований.



Органы финансового контроля субъекта ослабили работу по привлечению виновных лиц за неисполнение объектами контроля предписаний и представлений об устранении нарушений. Так, не разрешив вопрос наличия состава по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, за неисполнение представления органа финансового контроля, Счетная палата республики ввела не предусмотренную законодательством практику направления объектам контроля предупреждений о направлении материалов проверок в прокуратуру республики в случае, если они не предоставили пояснения и подтверждающие документы по неисполненным пунктам представления. Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в должностные обязанности заместителя начальника отдела финансового контроля и надзора в органах государственного управления и местного самоуправления включила осуществление правовой экспертизы, тогда как это не предусмотрено деятельностью Службы.



Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва ослаблен контроль за надлежащим рассмотрением судами дел об административных правонарушениях, возбужденных в рамках контрольных мероприятий органа финансового контроля.



Пробелы в федеральном законодательстве явились основанием для направления прокуратурой республики в Генеральную прокуратуру Российской Федерации соответствующего письма. Распоряжением Правительства РФ от 27 апреля 2017 года № 800-р на Федеральное казначейство возложено сопровождение средств в рамках реализации республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013 - 2017 годы.



Органами прокуратуры республики выявлены нарушения, связанные с несоответствием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственными и муниципальными программами, законам и решениям о бюджете. Нарушаются сроки, установленные ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, не проводится оценка эффективности реализации программ. Не определены цели и задачи программ, общий характер мероприятий, планирование расходов бюджета, бюджетные ассигнования на реализацию программ в местных бюджетах и контроль за реализацией, что влечет хищение бюджетных средств.



Органами исполнительной власти республики при принятии и исполнении государственных программ нарушаются требования Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 года № 259. Требования Порядка нарушены при реализации госпрограмм: «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 – 2020 годы»; «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017-2019 годы»; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы»; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы»; «Труд и занятость на 2014 - 2016 годы» и аналогичной программы на 2017 - 2019 годы.



При издании приказов либо разработке проектов постановлений Правительства Республики Тыва в нарушение статей 78 и 158 БК РФ не предусматриваются условия о контроле расходования субсидий, обязательные условия и критерии отбора претендентов на получение субсидий, в связи с чем в 2016 году опротестовано три незаконных правовых акта в сфере сельского хозяйства, разработанных Министерством.



Выявлены факты неприведения объемов финансирования на 2016 и 2017 годы 23-х государственных программ в соответствие с законами Республики Тыва от 28 декабря 2015 года № 139-ЗРТ (ред. от 30.12.2016) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2016 год» и от 30 декабря 2016 года № 245-ЗРТ (ред. от 22.03.2017) «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Так, сверка данных о реальном финансировании госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 – 2020 годы» по данным Минфина и Минсельхозпрода Республики Тыва показала, что в действительности размеры бюджетных средств, выделенных в 2016 году, составили 574 млн 421 тыс рублей, что не соответствует Закону о республиканском бюджете на 2016 год и данным о финансировании на 2016 год по государственной программе.



Аналогичные нарушения имели место и на муниципальном уровне. Так, прокурором г. Кызыла установлено, что муниципальная программа «Безопасный город на 2015 – 2017 годы» не приведена в соответствие с уточненным бюджетом города.



С превышением установленного срока утверждены шесть государственных программ: «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы»; «Труд и занятость на 2017 - 2019 годы»; «Социальная защита семьи и детей на 2017 - 2020 годы»; «Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017 - 2019 годы»; «Развитие лесного хозяйства Республики Тыва на 2017 - 2020 годы»; «Укрепление гражданского единства и национально-культурное развитие народов в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы».



Анализом обоснованности мероприятий и подпрограмм установлены факты включения в госпрограммы проектов, не связанных с их целями и задачами. Одним из примеров является факт включения, вопреки ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, в государственную программу «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы» подпрограммы «Разведение тувинской овчарки», которая является селекционным разведением породистых непродуктивных животных. При этом, несмотря на отмену Правительством республики утвержденного Порядка оказания господдержки на разведение собак тувинской породы, по протесту прокурора эта подпрограмма до настоящего времени не исключена.



Аналогичные факты встречаются на местном уровне. Так, несмотря на то, что основная часть субъектов предпринимательства зарегистрирована на территории г. Кызыла, задачи и цели утвержденной в 2014 году мэрией г. Кызыла муниципальной подпрограммы и вносимые с 2015 года в нее изменения, в нарушение ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ, не создают условия для развития малого и среднего предпринимательства.



Имеют место факты включения в госпрограммы мероприятий, направленных на исполнение имеющихся текущих обязательств, которые должны исполняться независимо от наличия программ, а потому результаты деятельности таких программ отсутствуют. Это не способствует исполнению задач, постановленных федеральными и региональными законами. Так, в мероприятия госпрограмм, затрагивающих интересы несовершеннолетних, включены выплаты пособий, компенсаций, социальная поддержка по публичным нормативным обязательствам различных министерств и ведомств республики. Аналогичные факты отмечаются в государственных программах «Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2017 - 2019 годы» и «Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы».



Прокуратурой выявлены факты отвлечения средств на цели, не связанные с развитием сельского хозяйства. Так, при субсидировании мараловодства (оленеводства) возведены объекты капитального строительства туристического назначения, что не связано с производством сельхозпродукции.



Допускаются нарушения порядка выдачи господдержки при реализации программы «Создание благоприятных условий для ведения бизнеса в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы», связанные с необоснованностью выдачи Минэкономики республики финансовых средств в отсутствие полного пакета документов ООО «Туранское». По результатам рассмотрения представлений Министерством приняты меры по взысканию выданных средств и внесению изменений в нормативный правовой акт, касающийся порядка оформления протоколов заседания Межведомственной конкурсной комиссии Республики Тыва по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства.



Преступными посягательствами на хищение бюджетных средств нарушаются конституционные права граждан, причинен значительный ущерб бюджету республики. Несмотря на экономически значимый региональный проект в области мараловодства, 20 млн 469 тыс рублей субсидий, которые предназначались для строительства «Зоны отдыха выходного дня в Пий-Хемском районе», похищены.



При проверке реализации государственных программ в сферах обеспечения жильем детей-сирот и переселения граждан из аварийного жилищного фонда выявлены факты хищения бюджетных средств и ненадлежащего исполнения государственных контрактов, что явилось основанием для направления материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ в следственные органы. В последующем возбуждены уголовные дела и внесены представления.



Непринятие мер по надлежащему финансированию государственных программ привело к нарушению жилищных прав граждан и прав несовершеннолетних лиц на образование. Так, запланированный к строительству в 2015 году по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» объект «Строительство общеобразовательной школы на 275 учебных мест в с. Кызыл-Мажалык» из-за отсутствия финансов до настоящего времени не завершен. По государственной программе «Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на 2013 - 2017 годы» по этапу 2016 года на приобретение в 2017 году в г. Туране 11 жилых помещений денежные средства не выделялись. Причиной стало заключение государственными учреждениями контрактов на приобретение жилых помещений, тогда как существующий рынок в республике вторичного жилья не обеспечивает требуемые объемы. Из-за этого квартиры не приобретаются, а строятся дома. Получение положительного заключения на проектно-сметную документацию, оформление договоров аренды земли, разрешение на строительство занимает много времени.



При проверках реализации муниципальных программ прокурорами районов выявлены случаи неисполнения мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности жизненно важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей, а также нарушений транспортной безопасности. Не всегда мероприятия муниципальных программ в области профилактики экстремизма и терроризма, а также минимизации и ликвидации их последствий обеспечиваются финансированием из местного бюджета.



Прокурорами Тес-Хемского и Чаа-Хольского районов, Кызылским межрайонным прокурором установлены случаи отсутствия финансирования муниципальных программ в сфере профилактики преступлений и правонарушений. Прокурором Овюрского района, кроме отсутствия финансирования программы «Охрана окружающей среды на 2016 - 2018 годы», выявлено непринятие мер по ее приведению в соответствие с местным бюджетом, отсутствие оценки эффективности ее реализации в 2016 году. Прокурором г. Кызыла приняты меры реагирования по факту несоответствия местному бюджету программы «Обеспечение качественной и комфортной среды проживания населения г. Кызыла на 2015 - 2017 годы».



Бездействие органов местного самоуправления выражается в отсутствии обязательных муниципальных программ. Так, в Туве в 2016 и в текущем годах антикоррупционная деятельность предусмотрена отдельными мероприятиями в районных программах «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2017 года № 86, и «Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров Республики Тыва на 2014 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2013 года № 779. Но только в г. Кызыле в рамках программы «Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений в г. Кызыле на 2015 - 2017 годы» есть подпрограмма «Противодействие коррупции в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2016 - 2017 годы». В Каа-Хемском, Монгун-Тайгинском и Тандинском районе некоторые антикоррупционные мероприятия предусмотрены в рамках программ «Развитие муниципальной службы» и «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности». Это свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления по принятию отдельных программ по противодействию коррупции.



Органами местного самоуправления не принимались меры по установлению сроков исполнения запланированных мероприятий муниципальных программ, нарушался порядок предоставления субсидий.



Нарушается органами местного самоуправления ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ: бездействие по разработке и принятии муниципальных программ по развитию предпринимательства. В тех районах, где они приняты, отсутствуют сроки и мероприятия по реализации, не проводятся оценки эффективности, ненадлежащим образом ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, нарушается порядок опубликования Фондом поддержки предпринимательства отчетов. Не проводятся заседания Попечительских советов, сайты местных властей не содержат полных сведений о муниципальных программах и их реализации.



Допускаются нарушения в сфере закупок при воплощении программ по здравоохранению, культуре, образованию, автомобильным дорогам, обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и переселению граждан из аварийного жилья.



В деятельности Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системой в сфере закупок выявлено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованно завышенных требований к участникам закупки в сфере здравоохранения, что явилось основанием для направления в Арбитражный суд республики искового заявления о признании открытого конкурса и государственного контракта недействительными. В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении.



В сфере дорог выявлены нарушения в части заключения гражданско-правовых договоров на содержание дорог в обход Закона о контрактной системе. По материалам прокуратуры республики Тывинским УФАС России в отношении ГКУ «Тываавтодор» и подрядных организаций возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.



Прокурорами Овюрского и Чаа-Хольского районов, Кызылским межрайонным и прокурором г. Кызыла приняты акты прокурорского реагирования в связи с нарушениями при проведении торгов, направленных на реализацию муниципальных программ в сфере культуры, образования.



Коллегией прокуратуры республики принято решение, направленное на выработку комплекса мер по укреплению законности при принятии и реализации государственных и муниципальных программ республики. Органами прокуратуры республики будет проверяться целевое использование средств из федерального и регионального бюджетов, выделяемых на реализацию мероприятий программ. Будут проанализированы муниципальные программы на предмет наличия в них мероприятий по профилактике и противодействию коррупции, их реализация.



Не останется без внимания прокуроров наличие, финансирование и реализация муниципальных программ в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму.



Подразделение: прокуратура Республики Тыва.


Поиск по новостям этого раздела:
<<< вернуться ко всем новостям этого раздела
     Контакная информация

Здание прокуратуры
Республиканская прокуратура


Адрес:
667000,РТ,г.Кызыл,ул.Ленина д.30

Приёмная прокурора РТ:
8 (39422) 2-13-86

Справочная по обращениям граждан:
8 (39422) 2-40-67

Дежурный прокурор:
рабочий телефон: 8 (39422) 3-07-30
факс: 8 (39422) 3-19-27



Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

© 2008 Прокуратура Республики Тыва.
Админ
Все права защищены
Ссылка на сайт обязательна
.